Психические и эмоциональные элементы Вашего здоровья.

       Попробуйте понять – что откликается с лично Вашими признаками душевного равновесия.

        Задумайтесь – не пора ли уделить внимание какому-то элементу?
       1. Способность играть.

  Играть как в прямом смысле "игры" у детей, так и способность взрослых людей "играть" словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие. Есть много исследований, что игра имеет большое значение для развития мозга. Молодые животные часто играют, используя телесный контакт, и это является важным и значимым для их развития. При этом если животным не позволить играть один день, то на следующий день они будут играть с двойным усердием. В современном обществе наблюдается общая тенденция к тому, что мы перестаем играть. Наши игры из "активных" превращаются в "отстраненно-наблюдательные". Мы все меньше сами танцуем, поем, шутим, - все больше наблюдая за тем, как это делают другие.
       2. Способность любить.

  Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Способность отдавать, а не брать. Это касается и родительской любви к детям, и партнерской любви между мужчиной и женщиной.
       3. Способность работать.

  Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить то, что ценно для человека, семьи, общества. Людям важно осознавать, когда то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, открывая свой творческий потенциал.
       4. Автономия.

  Слишком часто люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, люди, страдающие от анорексии, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний 

собственный вес.
       5. Постоянство себя или концепция интегрированности.

  Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты (несовпадение мнений) и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить.
       6. Умение строить безопасные отношения.  

  Важно развивать в себе способности поддерживать диалог и искренность в отношениях, - высказывая свои эмоции и прислушиваясь к партнеру. Нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых - одним словом, нездоровых отношениях. И одна из целей психотерапии помочь им это исправить, - важно лишь вовремя осознать травматичность существующих отношений.

       7. Способность восстанавливаться после стресса.

  Если у человека достаточно внутренней силы, то, сталкиваясь со стрессами, - он не заболевает, не использует для выхода из него привычные неэффективные защиты, не срывается. Это также подразумевает широкую вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании. Человек способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации, преодолеть трудности и найти момент для восстановления сил.
        8. Способность выносить накал эмоций.

  Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью.
        9. Реалистичная и надежная самооценка.

  Многие люди не реалистично и при этом слишком жестко оценивают себя, обладают критикующим суровым Супер-Эго. Возможна и обратная ситуация - слишком завышенная самооценка. Часто она формируется, когда родители восхваляют детей, желая иметь все самое лучшее, в том числе и "лучших" детей. Но необоснованная похвала, лишенная в своей сути любви и тепла, вселяет в детей чувство пустоты. Они часто действуют, как будто имеют право на особое отношение к себе, хотя по сути не заработали этого.
        10. Рефлексия.

  Способность посмотреть на себя со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе.
        11. Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения.

  Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения, а также все взятые на себя обязательства по отношению к другим.
        12. Чувство витальности.

  Способность быть и чувствовать себя живым.
        13. Принятие того, что мы не можем изменить.

  Способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что что-то невозможно изменить. Принятие своей не-всесильности и оплакивание того, что бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.
     Перечисленные элементы являются ориентиром, который может быть станет для Вас путводителем.

                                 Желаю успеха на этом пути! 


Приглашаю в гости


Сайты моих друзей.